Найдено спокойнее город, где нет автомобилей

В испанском городе Понтеведра щебетание птиц и болтовня прохожих пришли на смену повседневной городского шума на улицах. Корреспондент британской газеты The Guardian рассказывает о том, как это все происходило, как это удалось сделать мэру, какова была реакция местных жителей, и почему плюсов у этого решения власти оказалось больше, чем минусов.

Люди не кричат ​​в Понтеведре - или, по крайней мере, кричат ​​меньше

Вместе с исчезновением большей части дорожного движения исчез и рев двигателей, металлический рык мотоциклов, крики людей, пытающихся перекричать улицу - все то, что составляет типичный звуковой фон испанского города.

Вместо этого воздух наполнен чириканием птиц в ветвях камелий, лязгом кофейных ложек и голосами горожан. Учителя водят цепочкой детишек без постоянного страха, что один из них попадет под тачку.

«Только послушайте! - говорит мэр, открывая окна своего кабинета. С улицы доносятся разговоры. - До того, как я стал мэром, 14000 машин проезжали по этой улице каждый день. На улицах города было больше машин, чем жителей ».

Мигель Анзо Фернандес Лорес был мэром города с 1999 года. Его философия довольно проста: владение автомобилем не дает тебе право занимать общественное пространство.

«Разве это правильно, когда ни дети, ни старики не могут спокойно ходить по улицам из-за авто?» - спрашивает Цезарь Москера, глава городского департамента инфраструктуры.

Лорес стал мэром после 12 лет пребывания в оппозиции, и уже через месяц у власти создал пешеходную зону в 300 000 квадратных метров в историческом центре города.

«Исторический центр был мертв, - говорит он. - Там было много наркотиков, много машин - он был маргинальной зоной. Город находился в упадке, было загрязнено, и автомобильные аварии случались очень часто. В нем царил застой. Большая часть людей, у которых была возможность выехать так и делали. Сначала мы думали, как улучшить дорожные условия, но не смогли прийти к эффективному решению. Тогда мы решили освободить общественное пространство для жителей и для этого лишились автомобилей ».

Они останавливали машины, проезжающие через город, и запретили уличную парковку, так как это перегружали улице.

Все центральные надземные парковки были закрыты и заменены подземными, а также парковками в окрестностях города - 1686 новых мест.

Светофоры изменились кольцевыми развязками, пешеходная зона распространилась от старого города к зданиям XVIII века, и были приняты меры по сокращению скорости автомобильного движения на окраинах до 30 километров в час.

Это принесло ряд преимуществ. На тех же самых улицах, на которых в авариях погибло 30 человек с 1996 до 2006 года, только трое погибло в следующие 10 лет, и никого - с 2009 года. Выбросы CO2 уменьшились на 70%.

Кроме того, ограничения на строительство крупных торговых центров сказалось на малом бизнесе, который остался на плаву, несмотря на длительную экономический кризис.

«Если кто-то хочет отпраздновать свадьбу в пешеходной зоне, то жених и невеста могут прокатиться на машине, но всем остальным придется идти пешком, - говорит мэр. - То же самое относится похорон ».

Источник: НВ