Как новые правила парковки превратились в очередную коррупционную схему

Опять новые правила парковки вызывают внутреннее противоречие. С одной стороны государство должно бороться против нарушителей всеми возможными законными методами. Но с другой стороны должны быть и места для парковок. Если нет специальных мест для стоянки автомобилей при наличии наказания, то это означает, что справедливость отсутствует.

Если вспомнить все действия власти по парковку в Киеве, то все прошлые действия похожи на поиск оптимальной модели при нежелании или невозможности создания надлежащих условий для автовладельцев. Скажем сначала революционное разрешение, а потом запрет парковать автомобили на тротуарах, позже разрешение, но с условием, чтобы для пешеходов было пространство для их прохода. По центру столицы, то все это завершилось ограничивающими сферами для блокировки заезда автомобилей на тротуары. Эвакуаторы то появлялись на улицах, то их убирали. И этот хаотический поиск так и не нашел оптимального решения проблемы.

Другая альтернатива для парковки - определены цветом места на проезжей части дороги в правой полосе. Данный тип «сервиса» тоже не показал себя с лучшей стороны. С одной стороны инвестиция минимальная (краска и яркий жилет для парковщика), а с другой - никакой ответственности парковки за сохранение и целостность автомобиля, а в придачу - минус один ряд для проезда, в свою очередь приводит к замедлению общего движения и создает заторы.

В спальных районах парковки исчезают как мыльные пузыри. Например, на Оболони в радиусе 1 км за последние годы исчезло три большие парковки (Оболонский проспект, возле метро Оболонь; проспект Героев Сталинграда возле площади Сантьяго де Чили и ул. Иорданская у выезда на проспект С. Бандеры), а на их месте выросли многоэтажные жилые дома. В финале - количество жителей увеличилось, а куда девать автомобили никто не подумал. В такой ситуации автовладельцы вынуждены парковать всей транспорт во дворах, которые вовсе не из резины и на проезжей части дороги, с которой, как мы теперь знаем авто может быть эвакуированы.

К слову, помню, как в конце 2010 года один из заместителей председателя КГГА ответственно объявил, что в Киеве построят 12 многоуровневых паркингов к Евро-2012. Прошло 8 лет. Ждем. А в конце 2017 мэр Киева заявил об идее создания новых многоуровневых паркингов, он считает, что идея такого проекта должно заинтересовать многих инвесторов, поможет ей реализоваться. Но, что-то никак. Однако, осенью прошлого года 91 депутат КГГА проголосовали за запрет парковки на 67 улицах Киева. К сожалению, авто все еще не научились парковаться на уровне третьего этажа.

Слава отечественным девелоперам рынка недвижимости, они разбираются в создании торгово-развлекательных комплексов в составе которых обязательно есть паркинг. При этом, все эти паркинги при ТРЦ не для «галочки», а они реально выполняют свою функцию. Попробуйте назвать хотя бы один ТРЦ возле которого есть проблемы со свободными местами, думаю не сможете. В противоположность повод бросить парко-камень в огород создателей офисных центров, нагло пренебрегают вопросом парковки.

В цивилизованных столицах мира вопрос парковок решается различными методами. Наиболее эффективны строительство подземных парковок (привет подземным торговым центрам под Майданом Независимости и Крещатику) и многоуровневых холодных паркингов. Второй метод - создание парковочных линий на параллельных улицах центральным. Третий - строительство перехватывающих паркингов при одновременном развитии сети муниципального транспорта. Ведь забрал свой транспорт, необходимо предоставить удобный и быстрый городской.

О новых и уже привычных, обещаний власти, то невозможно обойти слова директора Департамента транспортной инфраструктуры исполнительного органа Киевсовета, который объявил, что приближается увеличение паркомест на площадках для дневного и ночного парковки с 25-ти до 125 000, согласно планам КГГА до конца 2020 года. К сожалению, никого не смущает то, что уже сегодня автовладельцы будут вынуждены платить штрафы за неиспользование сервиса, который будет предоставлен (но это не точно) через 2 года.

В конце относительно нововведений с парковкой отмечу, что создано легальный механизм для получения средств из автовладельцев, которые будут вынуждены нарушать правила остановки стоянки автомобилей. И было бы интересно узнать конечный пункт расходов собранных средств.

Источник: UAINFO