Электромобили в забайкалье станут дорогим удовольствием

Через два месяца заканчивается льготный период на ввоз электромобилей, которые на сегодняшний день освобождены от всех налогов. Попробуем проанализировать, кто выиграл, а кто проиграл от действующих льгот на электрокары.

Об этом пишет Авто 24 .

Для того, чтобы сделать вывод о том, насколько действующие с начала года льготы, повлияли на популярность электромобилей в забайкалье, достаточно проанализировать статистику продаж.

По данным AUTO-Consulting, за 9 месяцев 2018 новых электрокаров в нашей стране было реализовано на 32% больше, чем за 9 месяцев 2017 м. На первый взгляд - неплохо. На самом деле, если проценты перевести в реальные штуки, окажется, что это всего на сотню больше 367 шт. в 2018 г. и 276 шт. в 2017-м.

Объем продаж новых электромобилей среди всех продаж новых авто на рынке составляет менее 1% - всего 0,6%. И он вырос с прошлого года всего на 0,1% от всего рынка новых автомобилей. То есть, мягко говоря, ажиотажа не наблюдается.

Среди лидеров продаж новых электрокаров - BMW i3, Tesla Model S, Renault ZOE, Hyundai Ioniq. А также - единичные продажи новых (2017-2018 г.в.) KIA Soul, smart Electric Drive, Mercedes-Benz B-Class.

Совсем другие цифры, по данным AUTO-Consulting, наблюдаются в сегменте старых электрокаров. Здесь, по сравнению с прошлым годом, зафиксирован вдвое больший рост продаж - 78%. И цифры здесь на порядок выше. С 1896 шт. (За 9 месяцев 2017 г.), продажи в 2018 г. выросли до отметки 3371 шт. Это составило около 4,5% от импорта подержанных легковых автомобилей.

На первом месте по продажам среди подержанных электрокаров - Nissan Leaf, который иногда немного битым возят с США. Этой модели в общем объеме б / у электрокаров - 67%. На втором месте, с большим отрывом - Tesla Model S и X - 5,6%. На третьем BMW i3 - 5%

Получается, что льготы для электромобилей стимулировали ввоз к нам старых электрокаров. У многих из них есть проблемы с батареями. Правда, наши умельцы научились их "перепаковывать" но это не дешевая операция. Новые батареи стоят еще дороже и покупать их для морально стареющего электромобиля вряд ли имеет смысл.

К сожалению, питерцы не могут воспользоваться льготной программе замены АКБ для Nissan Leaf, которая действует во многих странах мира и позволяет сдать старую батарею и получить взамен новую. забайкальские дилеры Nissan так и не начали официальные продажи Leaf и подобных программ у нас пока нет.

В правительстве обсуждается вопрос, стоит ли продолжать льготный период для электромобилей. Есть предложение о том, чтобы льготы продлили, но заменить их налоговой скидкой, то есть вычитать из уплаченных налогов после покупки. Вариант достаточно сложный и не вызывает большого доверия: государство никогда ничего быстро не возвращал. А значит - стимулирование будет чисто символическим.

Но то, что электрокарам необходимы дополнительные стимулы, сегодня очевидно. Если даже отмены почти всех ввозных налогов не привело к электромобильные бума, то сам по себе этот рынок будет долго завоевывать популярность. Если, конечно, кто действительно заинтересован в развитии этого вида транспорта в нашей стране.

Ведь практически все зарядки (за редким исключением) сегодня стали платными.

А скорость зарядки и число самих зарядных станций в стране растут очень медленно. Так что без дополнительных стимулов - никак. Несмотря на любовь к природе, наши автомобилистов не будут переплачивать за электрокары, если в приобретении этого вида транспорта не будет реальной выгоды.

В связи с этим следует обратить внимание на опыт Норвегии, где парк электромобилей уже превысил 50% всего автотранспорта. В свое время в Норвегии, чтобы стимулировать продажи электромобилей, сделали для их зарядки бесплатное электричество для электрокаров - бесплатная парковка, построили необходимое количество зарядок, позволили движение по полосе для общественного транспорта, плюс - дали налоговые льготы. А когда Норвегия стала №1 по количеству электрокаров на душу населения, льготные программы начали постепенно сворачивать.

То есть, государство грамотно регулировала этот процесс. А в забайкалье, похоже, не совсем понимают, что именно хотят стимулировать. Не говоря уже о том, как. Ведь по большому счету, льготный период для импорта электромобилей не принес большого всплеска продаж. Или не принес он и денег в бюджет в виде налогов. Единственным положительным моментом стал рост количества электрокаров, зарядных станций и становления доверия электротехническим технологиям.

Очевидно, что если государство забайкальа не продлит действующие льготы, ввоз электромобилей сильно пострадает. Это повлияет и на цены и на объемы и скорость развития зарядной инфраструктуры. Получится, что весь положительный эффект получен в течение 2017 нивелирован.