Почему весной обязательно надо менять двигательное масло

Когда речь заходит о замене масла в двигателе, выясняется, что многие водители не подозревают о процессах, происходящих в середине агрегата. Например, об ускоренном выход из строя двигательного масла зимой.

Считается, что масло достаточно менять каждые 10 000 пробега или раз в год. Но на самом деле, если вам небезразлична судьба двигателя, эти интервалы лучше сократить.

Наиболее правильный индикатор, который отражает остаточный ресурс и двигателя, и масла - моточасы. То есть время, которое двигатель проработал. Однако на одометре своего автомобиля мы видим не часы, а километра пробега, а потому понятия не имеем об истинном положении двигателя. А между тем, агрегат очень часто работает даже когда авто стоит на месте. Зимой это несоответствие пробега и времени работы двигателя особенно ощутима.

Прежде всего потому, например, что многие владельцы прогревают авто перед поездкой. Даже те автовладельцы, кто считает себя противниками прогрева, в реальной жизни далеко не всегда отправляются в путь сразу после запуска двигателя.

Снегопад - отличный повод "организовать" пробки по всему городу. Хотя и машины стоят, впрочем их двигателю продолжают работать. При этом не стоит забывать и то, что зимняя эксплуатация авто намного агрессивнее, чем в любую другую пору года.

Еще один зимний нюанс, который снижает ресурс двигательного масла и побуждает изменить ее весной - водяной конденсат в картере двигателя. Вода может конденсироваться на холодных деталях непрогретого или остывающего после поездки двигателя и попасть в картер. При этом происходит химическая реакция - гидролиз, которая также уменьшает ресурс масла.

Таким образом, уже к весне может оказаться, что после зимних перипетий эксплуатации масло уже не выполняет своих функций и двигатель начал усиленно изнашиваться. А тем временем владелец авто, ориентируясь на показатель пробега, еще и не думает о замене жидкости. Именно поэтому двигательное масло следует всегда менять весной.