5 малоизвестных регламентных работ, без которых автомобиль долго не протянет

Большинство автовладельцев при обслуживании своей машины слепо верят, что операций, указанных в программе технического осмотра, более чем достаточно для беспроблемной эксплуатации авто. Впрочем, это не так.

При ТО, например, обычно меняют масло в двигателе. А что там с жидкостью в коробке передач механиков, как правило, не интересует. Особенно, если компания-производитель утверждает, что КП не требует обслуживания.

В послегарантийный же период состоянию масла у МКП, «работах», «вариатор» и «автоматах» вообще практически никто, включая владельцев автомобилей, не интересуется. Она может потихоньку, незаметно, вытечь через какой-нибудь сальник. Или в «коробке» накопится слишком много продуктов износа. Обычно о состоянии воды в КП вспоминают только когда весь узел выходит из строя и уже требует серьезного ремонта. А чаще всего этого можно было бы избежать, вовремя заменив масло.

Диагностика тормозной системы тоже нередко игнорируется автовладельцами. Внимание к ней обычно исчерпывается заменой колодок, а от нее тем, зависит если не жизнь и здоровье водителя и пассажиров, то сохранение бампера и кузова - как минимум. Поэтому ее тоже нужно периодически проверять и обслуживать при необходимости. Самая проверка - торможение «в пол» со средней скоростью. В безлюдном месте на безлюдной дороге ускоряемся до 70-80 км / ч и жмем на педаль тормоза изо всех сил. Если тачку не ведет при этом в сторону, не «закидывает» зад и интенсивность замедления не вызывает вопросов - все в порядке.

Если что-то насторожило - надо ехать в в сервис разбираться.

О периодическую проверку уровня тормозной жидкости в бачке и ее периодическую замену также почти все автовладельцы забывают. Хотя об этом постоянно говорят практически все автоэксперты.

А вот проверять время от времени уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления советуют не все. Если не следить за уровнем жидкости, то можно упустить ее утечка. На самом деле это распространенное явление на моделях, где в системе используются алюминиевые патрубки. Цветной металл разъедают реагенты, жидкость начинает вытекать и все заканчивается дорого стоящим ремонтом насоса гидроусилителя.

Еще настоятельно рекомендуется контролировать и держать в порядке, так это антикоррозийное покрытие днища авто и вентиляционные отверстия в дверях. Чтобы осмотреть тачку снизу ее нужно поднять, а это лишние «движения», на которые большинство владельцев не способны. А тем порой неожиданные царапины днища становятся эпицентрами ржавчины, если их вовремя не замазать антикоррозийным препаратом. В свою очередь дверцу ржавеют изнутри, если в них попадает влага.