Пять смертельных ошибок при замене масла в двигателе

Казалось бы, о замене двигательного масла уже сказано столько, что ни добавить, ни убавить. Однако все равно находятся автовладельцы, которые не знают о том или ином нюанс этой операции.

Основной вопрос, на котором «сретятся» большинство не особо сведущих в технике автовладельцев - сроки замены масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который обусловливает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний масла того бренда, менеджеры которого смогли договориться о поставках на автосборочный конвейер продукции. Автовладелец же может залить в двигатель и любую другую марку соответствующего по спецификации масла.

Если автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иногда и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите «запороть» двигатель. Меняйте масло (и фильтр!) Не реже чем раз в 10 000 км пробега и будет вам счастье.

Некоторые специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что в долго стоящей машины жидкость окисляется и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, масло от контакта с атмосферным воздухом чем защищена.

Принять эту точку зрения можно только если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно так же окисляется когда вы регулярно ездите. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять двигательное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге - меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные агрегатов склонны «есть масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не должен опуститься ниже отметки «min» на щупе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба вашего двигателя, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит «голод», который ну очень быстро может привести даже к капремонта двигательа, или его полного выхода из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в двигателье нужно не когда авто сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе - это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда двигатель заведется.

Проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе - через 10-15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня масла.

Что же делать, когда вы обнаружили, что уровень масла опустился до критичноивидмиткы? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в двигатель можно только масло той же фирмы и марки, которые есть в двигателе. Это - идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта масла, можно воспользоваться и другим. Главное - чтобы оно было такой же вязкости.