Что будет, если вместо бензина залить дизель

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, после дальнейшей обработки превращаются в:
- Бензин,
- Керосин,
- Дизель,
- Мазут

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют разный содержание различных примесей, различную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже разные: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других различий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором палавоповитряна смесь поступает в цилиндры, гораздо меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - то есть двигательное масло придет в негодность.
А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет.

В результате:

- промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы,
- промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
- Замена топливного фильтра,
- Замена масла

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели более лояльны к солярки, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет гораздо меньшую смазывающей способностью (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящих в состав дизельного топлива), а другая теплопроводность, другой режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе немного дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и другая температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение. В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается нужно топливо. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, в течение которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.
То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его отключения.

Поэтому при помилкци на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему. Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти тачку на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

что потом

Стоимость услуги напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

- слив топлива и промывка бензобака,
- промывка топливных магистралей,
- Замена топливного фильтра,
- промывка форсунок, замена свечей зажигания,
- Замена масла и масляного фильтра.

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - чуть проще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись только промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по шейку» не имеет смысла.
Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.