Нужно менять масло в АКПП?

Многие специалисты и просто обычные водители убеждены, что масло в АКПП менять не нужно. Другие уверены, что данную процедуру нужно проводить так же, как и для двигателя. Насколько правдивы все эти утверждения? Постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.

Что говорит завод-производитель?

Если внимательно изучить документацию об эксплуатации автомобиля, то в ней можно найти утверждение о том, что масло «автомата» не требует замены. Производитель ссылается на то, что жидкость ATF заливается на весь период эксплуатации автомобиля.

Под этим периодом понимают разные значения километража. В Европе убеждены, что в среднем автомобиль может продержаться от 125 до 145 000 километров пробега. Кроме того, есть срок службы, выраженный в годах и он варьируется от 3 до 5 лет.

Производитель, безусловно, прав. Свойств трансмиссионного масла подобного типа хватает на довольно длительное время эксплуатации автомобиля. Самое главное, чтобы соблюдались все нормы обслуживания и машина не испытывала больших нагрузок. Но что же делать после этих 125 000 километров?

Как на самом деле?

Вы когда-нибудь меняли масло в КПП? Если нет, то расскажем это от имени того, кто уже не раз проделывал подобную процедуру. Обычно после этой процедуры никаких заметных изменений не происходит. Как правило, водители замечают ухудшение в работе КПП.

По регламенту масло необходимо менять каждые 40 000 километров, если речь идет о механике. В АКПП совсем другой принцип. Смазка в коробке рекомендуют менять через каждые 60 000 километров. Причем замена должна быть не полной, чтобы не «убить» коробку. Часть масла сливается, примерно, половина, а на ее место заливается новая.

Что касается «автоматов», которые прошли около 120 000 километров, то следует быть осторожным и перед заменой лучше провести капитальный ремонт. После этого выполнить полную замену. Если такой возможности нет, то можно менять масло небольшими частями через небольшие промежутки пробега в 100-200 километров.

Что с цветом масла?

Обычно масло сливается коричневой. Это означает, что в КПП попала грязь. История его происхождения может быть любой, однако в этом случае нужно полностью поменять жидкость, но без промывки.

Еще один важный момент - это запах. Как отличить плохое масло в трансмиссии? По запаху. Для этого сливается проба и если в ней присутствует запах гари - масло подвергалось термической действия. Такое бывает, если на автомобиле буксовать или тянуть тачку слишком долго. Такую жидкость однозначно нужно менять.

Вот и все, что необходимо знать о замене масла в автоматической трансмиссии. Как видите, в этом нет ничего сложного и подобная замена агрегата не повредит. Желаем успеха на дорогах!