Что будет, если на ходу включить заднюю передачу (ВИДЕО)

Этот вопрос рано или поздно приходит в голову почти каждому водителю. Но устраивать подобное испытание своем авто практически никто не решается, пишет Моя ТАЧКА . Что же произойдет, если «воткнуть заднюю» в момент, когда машина едет вперед на полном ходу?

Включить «задний ход» во время движения вперед теоретически можно на любой машине - что с «автоматом», что с «механикой». А вот следующие события будут совершенно разные. Начнем с МКП.

На некоторых современных механических коробках положения рычага одной из высших передач и «задней скорости» расположены рядом и можно случайно при переключении попасть, как говорится, не туда. Хотя, заметим, на большинстве современных МКП для включения заднего хода нужно снять блокировку - как правило, для этого нужно потянуть вверх специальное «колечко» на рычаге КП. То есть случайное включання здесь исключено. Но существуют и трансмиссии, где ничего подобного нет - просто автопроизводитель рассчитывает на благоразумие водителя.

Так или иначе, но включить «задний ход» на машине с «механикой», которая едет вперед, теоретически можно. На практике же, при попытке сделать это, из недр машины раздается жуткий треск и скрежет, а рычаг КП вырывается из руки, стремясь в нейтралное положение. Это вполне понятно: включая заднюю на скорости, мы пытаемся ввести в зацепление две шестерни коробки, вращающиеся в разные стороны. На этой стадии опыта большинство любознательных от испуга прерывают эксперимент. Но на самом деле, при наличии большой физической силы у водителя, «лысой» резины и довольно изношенных зубцов в шестерен КП «воткнуть заднюю» на ходу все-таки можно.

При этом приводные колеса немедленно начнут вращаться в противоположную сторону. На заднеприводных авто это быстро закончится остановкой машины, а на переднеприводной - мгновенной и полной потерей управляемости со всеми вытекающими последствиями. Если при этом руль будет хотя бы слегка повернуть от прямолинейного положения в сторону, машина начнет еще и крутиться волчком - продолжая при этом двигаться по инерции вперед. В общем, на дороге лучше не пытаться вытворять такое.

Как это происходит на практике и сколько раз можно повторить такой «фокус» смотрите на видео:

В случае с автоматической КП все произойдет совсем иначе. Ее селектор можно переводить в положение "R" во время движения на любой скорости. Правда, на некоторых моделях авто это сделать не получится - электроника заблокирует такое движение селектора АКП. Но на многих - без проблем. И, как ни странно, ничего с машиной не случится - она ​​продолжит ехать вперед с прежней скоростью. Встроенный в электронные мозги авто «защита от дурака» просто заблокирует эту команду водителя «коробке». Таким образом, перевод джойстика автоматической КП в положение "R" во время движения вперед лишь включить белый фонарь заднего хода в задних блок-фарах и камеру заднего вида - если она есть, конечно. На движение задним ходом машина с «автоматом» по-настоящему переключится только при полной остановке и нажатой педали тормоза.