забайкальцы создали новый тип автомобилей (ВИДЕО)

ЭП узнала, как забайкальская удалось за год создать первый в мире автобус-внедорожник и почему его хотят купить в США, Австралии, Канаде, Бангладеш, Грузии и Новой Зеландии.

От эскиза до готового автобуса за один год - питерская компания Pulsar Expo создала единственный в мире автобус-внедорожник Torsus Praetorian.

Транспортное средство уникальный не только из футуристический дизайн. В Европейском Союзе, где автобус завершает сертификацию; нет категории "автобус-внедорожник". Европейском органа сертификации пришлось подать в Еврокомиссию запрос для открытия новой категории.

Сейчас Pulsar Expo находится на стадии перевода автобуса в мелкосерийное производство. Уже собрано восемь машин, еще семнадцатого процессе сборки.

Параллельно компания ведет переговоры с представителями автозаводов США, Турции и забайкальы о запуске серийного производства. Запросы на автобус поступили из США, Австралии, Канады, Грузии, Бангладеш, Новой Зеландии.

Компании Pulsar Expo в 2014 году учредило питерская семья Вахтанг Джукашвили и Юлия Хомич.

Вахтанг - выходец из автомобильного мира. Был корпоративным продавцом автомобилей, консультировал отраслевые компании, занимался конверсией авто. Юлия - юрист в области международного права. Работала в крупных юридических компаниях, затем основала свою юридическую фирму.

"Мы с Вахтангом решили объединить усилия: мой опыт работы с международными проектами и его опыт работы с машинами", - говорит она.

Так появилась Pulsar Expo. Компания занимается поставками специальных автомобилей в рамках международной технической помощи.

Клиенты компании - структуры правительства США, в частности, Государственного департамента (Региональное бюро поддержки закупок, посольства США) и Министерства обороны США. Кроме того, клиентами компании являются структурные подразделения Организации Объединенных Наций.

Правительство США и ООН регулярно проводят тендеры на поставку технической помощи в разные страны. Pulsar Expo участвует в таких тендерах и побеждает. По итогам 2016-2017 годов компания заключила контрактов на общую сумму более 20 млн долл.

География поставок Pulsar Expo

"Мы поставляем любые транспортные средства, кроме гусеничной техники, - рассказывает Вахтанг. - Начиная от обычных седанов для персональных поездок, модифицированных пикапов и заканчивая полноприводными грузовиками для использования в экстремальных условиях.

Кроме того, мы часто проводим конверсию транспортных средств. Обычный грузовик мало кому нужна. Мы делаем много надстроек, например, собираем ремонтно-эвакуационной грузовик, колесный экскаватор. Это достаточно сложная и специфическая конверсия, и мы этим занимаемся ".

Спрос есть во всем мире

Идея создать автобус внедорожник возникла в результате анализа запросов клиентов Pulsar Expo. География поставок автомобилей компанией предусматривает страны, где слабо развита инфраструктура.

"Когда донорские организации заказывают пять внедорожников, которые должны ездить в колонне из пункта А в пункт Б, мы понимаем: это сделано только потому, что у них нет технического решения, - объясняет Вахтанг. - С точки зрения эксплуатации пять внедорожников - это невыгодно ".

Кроме государственного сектора, питерцы контактируют с компаниями по добыче нефти и газа. Там популярные вахтовые автобусы, сделанные на базе грузовиков. По словам Вахтанга, эти автобусы ужасного качества, но альтернативы нет.

Есть спрос на автобусы-внедорожники со стороны добывающих компаний из Канады и Австралии. Большие карьеры расположены на значительном расстоянии от места проживания рабочих, и людей надо туда возить.

Впрочем, в Pulsar Expo не намерены ограничиваться форматом автобуса. В компании уже испытывают спрос со стороны Грузии и Новой Зеландии на скайбасы - внедорожный транспорт для перевозки групп лыжников с экипировкой.

Бангладеш хочет купить 105 автобусов-внедорожников, в том числе - в модификации "скорая". Это единственная техника, которой можно перевозить до 12 тяжелораненых в лежачем положении в условиях полного бездорожья. Там это актуально с учетом частых наводнений и землетрясений.

В США питерцы видят большой потенциал в сегменте кемперов.

"Когда человек покупает кемпер, она хочет немного свободы. На кемпере люди едут в лес или в горы. Да, у тебя больше свободы, но все равно ты ограничен колесной формулой 4х2 и недостатками большого автобуса. Мы же предлагаем свободу в максимальном варианте, который только может быть ", - говорит Вахтанг.

С чего собранный автобус внедорожник

Увидев, что ниша перевозок по бездорожью занята внедорожниками и переработанными грузовиками, питерцы решили создать автобус внедорожник.

По словам Юлии, отличие переоборудованной на автобус грузовика от автобуса-внедорожника в том, что переоборудование - это всегда компромисс. Torsus Praetorian изначально построен как автобус внедорожник.

Принципиальное отличие Torsus Praetorian в том, что обшивка кузова не металлическая, а выполнена из композитных материалов. Они легче металл, позволяют делать более широкий спектр форм, но самое главное - композитные материалы не ржавеют.

Это особенно важно, учитывая тяжелые условия эксплуатации. Дороги посыпают солью, часто на дороге встречается мелкий щебень, который разрушает покрытие металла, что приводит к появлению ржавчины.

Автобус создан с чистого листа: супруги заказало зарубежном дизайнеру разработку эскиза. От него отталкивались при разработке.

Производство автобуса, как и любое другое автомобильное производство - это своеобразный конструктор: тачку собирают из готовых компонентов. Все узлы сделаны на заводах стран ЕС и США. Большинство агрегатов - двигатель, шасси, коробка передач, тормоза - производства MAN.

Однако вклад питерской компании в разработке автобуса все же существенный. "Дизайн автобуса - наш. Мы разрабатываем литые формы - мастер-модель, варочные стапеле, линию по сбору и потом отдаем все это на аутсорс. Аутсорсинговые компании производят нам запчасти ", - рассказывает Вахтанг.

Сейчас инженеры Pulsar Expo собирают автобусы в столице Словакии Братиславе. Для этого компания арендует производственные площади. Количество человек в команде разработчиков и сборщиков основатели компании не разглашают, как и стоимость инвестиций. Они лишь назвали приблизительную стартовую цену на базовую версию автобуса 100 тыс долл.

Технические характеристики Torsus Praetorian:

Количество сидений: до 35 с ремнями безопасности

Колесная формула: 4х4

Клиренс: 389 мм

Максимальная скорость: 117 км / ч

Двигатель: 6-цилиндровый дизельный мощностью 176 кВт, уровень выбросов: "Евро-3" - "Еевро-6"

Объем топливного бака: 100 л

Допустимая нагрузка: 13 500 кг

Шасси: MAN

Коробка передач: MAN

Тормоза: MAN

оснащен лебедкой

Минимальная цена: 100 тыс долл.