Показали, каким был редкий серийный ЗАЗ (ФОТО)

За 10 лет производства (с 1960 по 1969 год) было выпущено чуть больше 322 тысяч «горбатых» ЗАЗ-965 всех модификаций. Среди них была и экспортная «Ялта» ЗАЗ-965А с улучшенной отделкой (для капиталистических стран), и всевозможные версии для инвалидов, а также пикапы для внутризаводского использования, которые изготавливались из бракованных машин. Однако наиболее редким и загадочным серийным выполнением первого «Запорожца» считается специальный почтовый модификация - 965С.

Специализированный «почтальон» ЗАЗ-965С изначально создавался по заказу Министерства связи СССР. Перед конструкторами запорожского автозавода была поставлена ​​четкая задача: построить удобный автомобиль для сбора писем из почтовых ящиков в больших городах огромной страны. Обычные машины тех лет мало подходили для подобной службы, ведь в течение рабочего дня водителю приходилось оставлять тачку сотни раз, обходя ее, причем выходить приходилось сразу на проезжую часть, что было довольно опасно. Необычное «праворуких» расположение органов управления 965С обусловлено именно стремлением максимально упростить процедуру изъятия писем: почтальон теперь выходил прямо на тротуар - у самого ящика.

Место задних сидений занял отсек для собранной корреспонденции, а задние окна сделали «глухими» - с металлическими филенками (вместо стекла) с характерным надписью «связь». Грузоподъемность 2-местного автомобиля составляла скромные 150 кг (при собственной массе 650 кг). Некоторые экземпляры ЗАЗ-965С имели также боковые воздухозаборники оригинальной формы.

Как и обычные ЗАЗ-965 и 965А, почтовая версии «горбатых» оснащалась 4-цилиндровыми V-образными двигательами МеМЗ воздушного охлаждения. При рабочем объеме в 749 и 887 «кубиков», они выдавали мощность 23 и 27 л.с. в соответствии. Средний расход топлива составил 6,5 л / 100 км, а максимальная скорость автомобиля достигала 90 км / ч.

ЗАЗ-965С выпустили небольшой партией (несколько сотен машин) в 1960-62 годах. Причем существовали версии как с «лицом» от раннего 965 (с поворотниками- «бородавками» на передних крыльях), так и рестайлингового 965А. Считается, что до настоящего времени не уцелел ни один экземпляр этой крайне интересной модели, ведь по окончании срока службы на почте их просто списывали и резали на металлолом. Ходят слухи, что в одной из частных коллекций в России подобный автомобиль, однако официального подтверждения этому факту нет. Отметим, что несколько лет назад «РФпочта» сдала в утиль несколько «вагонов» запасных частей для старых авто-почтальонов, среди которых было много новых деталей и к 965С.