Самая большая в мире автомобильная энциклопедия - 13 000 марок - 5000 концепт-каров - советские автомобили - автомобильные новости

25/03/2019 300

BREAKING: Ferrari представляет P80 / C - самый экстремальный в истории [w / Video]

FERRARI P80 / C - САМЫЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ДИЗАЙН

Маранелло, 25 марта 2019 года. Создание совершенно нового и современного подхода к концепции спортивных прототипов Ferrari - это одновременно амбициозное и сложное мероприятие. Но именно в этом духе и с очень специфическим вкладом клиента был задуман новый одноразовый Ferrari, P80 / C. Ferrari Styling Center под руководством Флавио Мандзони и команда инженеров и аэродинамиков работали рука об руку с клиентом, делясь принципами и видениями, чтобы создать новый «Автомобиль-герой» с абсолютно уникальной и подлинной душой.

Клиент, большой знаток мира Ferrari, происходит из семьи давних энтузиастов и поклонников Prancing Horse и сам является очень знающим, проницательным коллекционером Ferrari. Таким образом, он был идеальным партнером для создания такого сложного проекта, который требовал как самого высокого уровня взаимодействия, так и эмоциональной вовлеченности.

Основной задачей клиента было создание современного спортивного прототипа, вдохновленного культовыми моделями из истории Ferrari: 330 P3 / P4 с одной стороны и Dino 206 S 1966 года с другой.

Таким образом, P80 / C ставит перед Ferrari Styling Center амбициозную цель: разработать новый вид продукта, которого просто не было в текущем модельном ряду Ferrari: спортивный прототип, вдохновленный автомобилями, которые, по сути, создали свои собственные правила стиля, ставшие в процесс, известные иконы, которые, хотя и задумывались как гусеничные машины, также оказали влияние на целый ряд элегантных дорожных автомобилей. В качестве примера можно привести очень тесную связь, например, между гоночным автомобилем Dino 206 S и серийным Dino 206/246 GT. Обе версии имеют общую ДНК, несмотря на разную лексику стиля: гоночные элементы Ferrari появляются в случае первых, в то время как последние имеют более трезвые, утонченные линии дорожных автомобилей.

Цель Ferrari Styling Centre состояла в том, чтобы создать решительно современный автомобиль, который не пошел ни на какие серьезные уступки прошлому, за исключением попыток воссоздать чувственную форму этих культовых моделей с помощью более мускулистых крыльев, образованных пересечением вогнутых и выпуклых поверхностей.

Проект P80 / C, начатый в 2015 году, имел самое длительное время разработки из всех уникальных Ferrari, сделанных на сегодняшний день. Этот очень интенсивный период беременности был результатом глубоких исследований стиля и длительных инженерных разработок, с тщательным анализом параметров производительности, а также скрупулезными аэродинамическими испытаниями, и все это с подходом, отличным от того, который использовался Ferrari с его одноразовыми автомобилями в прошлом. ,

Вообще говоря, этот тип автомобиля, как правило, представляет собой стилистическое переосмысление моделей в текущем диапазоне - новая концепция или базовая идея, которая знаменует собой отход от автомобиля-донора, построена на существующей ходовой части. Славная история итальянского вагоностроения заключается именно в этом: множество исключительных автомобилей, основанных на одном и том же шасси, но оснащенных различными кузовами.

P80 / C, однако, радикально отличается. Это гусеничная машина, а это означает, что производительность является основным фактором, поэтому это не только указало команде разработчиков на уникальный дизайн, но и заставило их радикально изменить ходовую часть машины-донора. Это включало в себя введение специфических функций, необходимых для обеспечения увлекательного сочетания стиля, технического мастерства и аэродинамики.

Было принято решение использовать в качестве основы шасси 488 GT3 не только из-за его производительности, но и из-за более длинной колесной базы (+ 50 мм по сравнению с 488 GTB), что давало большую свободу творчества. Что касается классической компоновки Ferrari 488, в которой кабина имеет тенденцию располагаться по центру, то шасси GT позволило дизайнерам подчеркнуть эффект кабины вперед, в котором задняя часть удлинена, что придает автомобилю более агрессивный и компактный характер. Это был один из краеугольных камней стиля P80 / C на ранних этапах процесса проектирования.

Решительная форма клина доминирует над видом сбоку в передней части автомобиля. Мышечные формы передних и задних крыльев с расположенной между ними кабиной подчеркнуты очень широкими опорами, которые расширяются в сторону боковых воздухозаборников. Это создает впечатление, что кабина полностью соединена с кузовом и еще более подчеркивается закручивающимся ветровым стеклом, которое напоминает культовый вид спортивных прототипов прошлого. Летающие опоры сходятся к крыше, подчеркивая эффект козырька теплицы. Все эти функции являются ссылками не только на 330 P3 / P4, но также дань уважения к Dino и 250 LM berlinettas.

Боковые окна графически сливаются с широким карманом, созданным боковыми воздухозаборниками, придающими динамическое движение вниз задним боковым сторонам. Эта разрушительная линия уравновешивает клиновидные передние бока и визуально отделяет заднюю часть от остальной части автомобиля.

Если смотреть сверху, то ясно, что кузов шире над передней осью, но затем резко сужается, создавая плотную скульптурную линию талии вокруг задней двери, а затем снова резко расширяется в хвостовой части. Этот особенно знаковый вид архитектуры также подчеркивается летающими стойками типа C, которые физически отделены от кабины. С одной стороны, С-образные стойки обертывают воздухозаборники промежуточного охладителя, а с другой - подчеркивают резкое падение высоты между крышей и поверхностями задней крышки двигателя. По сравнению с более нормальным продолжением линии крыши над крышкой двигателя, было бы предпочтительнее более экстремальное решение, создав большую пустую заднюю часть кабины с вертикальным задним стеклом.

Аэродинамическое развитие было основано на опыте, приобретенном с 488 GT3, но не регулировалось ограничениями, установленными международными правилами. Таким образом, передний сплиттер специфичен, и, хотя кривая расширения и вихревые генераторы заднего диффузора такие же, как те, что используются в GT3, все внешние поверхности уникальны для P80 / C. Результатом является повышение общей эффективности примерно на 5%, что необходимо для полного использования неограниченного двигателя.

Цель состояла в том, чтобы сбалансировать прижимную силу верхней части кузова равномерно по двум осям, полностью используя нижнюю часть кузова 488 GT3. Конфигурация задней части кузова потребовала принятия аэродинамического профиля, который расположен непосредственно сзади задней кромки крыши, чтобы обеспечить сильное повторное сжатие потока назад, усиливая прижимную силу, создаваемую хвостом и крылом. Этот аэродинамический профиль был основан на T-образном крыле, принятом в Формуле 1 в 2017 году, и призван уменьшить длину потока над задним мостом, создав эффект очень короткого «виртуального» заднего ветрового стекла и чрезвычайно ограниченного расстояния между пузырями.

Передняя часть автомобиля имеет формальную геометрию в стиле катамарана. Выступающий характер носа подчеркивается его почти крыловидной формой, которая очень эффективно подчеркивает взаимодействие пустот. Большие вентиляционные отверстия радиатора расположены прямо за этой крыловидной конструкцией, а эти выходы над передним капотом подчеркивают мощные мускулистые крылья.

Тот факт, что P80 / C омологирован только для использования на гусеничном ходу, означал, что он мог обходиться без компонентов, которые считались бы жизненно важными в дорожном автомобиле и которые также сильно влияли бы на его стиль. Классические передние фары практически исчезли. Или, скорее, они были уменьшены до простых прорезей в нишах в передней части автомобиля, напоминающих корпуса воздухозаборника в решетке 330 P3 / P4. Однако, в отличие от модели 330 в модели P80 / C, указанные корпуса не установлены в овальную решетку, а больше похожи на два кармана, вырезанные из передней части автомобиля.

Тот же элемент дизайна появляется в задней части автомобиля. Задний спойлер очень широк, чтобы соответствовать аэродинамическим требованиям, и включает в себя два фирменных задних фонаря, которые делают их похожими на вентиляционные отверстия, таким образом, идеально отражая дизайн передней части.

Даже задняя панель, которая оставляет ходовую часть полностью видимой, имеет архитектуру катамаранного типа. Это позволило внутренней части быть законченной лишенной кузова. Фактически, его единственным обитателем является решетка для отвода тепла из моторного отсека. Оставшееся пространство занято огромным задним диффузором, который, кажется, почти отделен от остальной части автомобиля.

Принятие вогнутого заднего ветрового стекла и алюминиевых жалюзи на крышке двигателя, по аналогии с 330 P3 / P4, дает хвосту P80 / C мгновенно узнаваемый и уникальный вид.

По желанию клиента автомобиль был спроектирован с двойной душой: гоночная установка, которая включает в себя довольно эффектное карбоновое крыло и 18-дюймовые одногайки, а также выставочный пакет с 21-дюймовыми колесами, но лишенный аэродинамики. придатки, чтобы подчеркнуть чистоту его форм.

Язык дизайна P80 / C был разработан так, чтобы быть моментально понятным. Несмотря на то, что они сделаны полностью из углеродного волокна, только детали со строго техническими функциями остались голыми, в то время как основной кузов автомобиля был ярко окрашен Rosso Vero. Имя было выбрано клиентом, доказывая, что его верность традициям Ferrari в области спортивных прототипов простирается до цвета.

Интерьер очень похож на автомобиль-донор с интегрированной в кузов каркасом. Боковые секции приборной панели были переработаны по сравнению с версией, которую видели на 488 GT3, так же как и обивка сидений и дверных панелей - последние теперь являются карбоновыми кожухами и не влияют на вес автомобиля.

border=0