Самая большая в мире автомобильная энциклопедия - 13 000 марок - 5000 концепт-каров - советские автомобили - автомобильные новости

20/05/2011 9139

Протоскар - Лампа 3

От LAMPO до LAMPO 3 : эволюция к специально разработанной премиальной EV.

Управляющее резюме

LAMPO 3 - электрический демонстрационный спортивный автомобиль с аккумуляторным питанием, разработанный на основе 30 000 км уроков, извлеченных из его предшественников LAMPO и LAMPO 2 . Он имеет специально разработанное легкое шасси, дизайн купе 2 + 2 и возможность быстрой зарядки. Трансмиссия BRUSA (3 мотора с общей мощностью 420 кВт) гарантирует исключительную производительность без ущерба для эффективности. LAMPO 3 был разработан Protoscar ( www.protoscar.com ), швейцарской компанией, работающей для OEM-производителей, энергокомпаний и правительств, и уже 24 года специализируется на разработке проектов CleanCar. LAMPO 3 был представлен 11 мая в магазине M-Way в Цюрихе.

LAMPO evolution LAMPO 3 - это третий прототип спортивного электромобиля, созданный Protoscar, первой компанией в мире, которая разработала три поколения спортивных электромобилей 4WD в течение трех лет. После более чем 30 000 километров «извлеченных уроков» с предшественниками LAMPO и LAMPO 2 , протестированных более чем 500 различными водителями (в основном инженерами OEM) на европейских дорогах и испытательных треках, высокоспециализированный персонал Protoscar воплотил свою мечту в реальность: цель была разработана 2 +2 купе LAMPO 3 .

Специально разработанное шасси

LAMPO 3 - это электрический спортивный автомобиль с специально разработанным легким шасси, который впечатляюще демонстрирует бескомпромиссный дизайн CleanCar и инженерные компетенции:

1) Впервые чисто электрическое купе 2 + 2 оснащено шасси, специально построенным вокруг электрических компонентов, в отличие от шасси EV большинства производителей, которые адаптированы к версиям внутреннего сгорания. LAMPO 3 - это первый в мире спортивный электрический автомобиль, рассчитанный на 2 + 2 человека, с достаточным пространством для багажа и оптимизированной эргономикой.

2) Облегченное шасси оснащено батареями с активным охлаждением, оптимально расположенными в центральном туннеле для улучшения динамики движения, безопасности и полезной нагрузки.

3) Три двигателя - из которых два на задней оси и один на передней оси - обеспечивают улучшенное динамическое поведение автомобиля и оптимизированное векторирование крутящего момента не только между передней и задней осями, но также между двумя задними колесами ( двигатели активно работают на разных адаптированных оборотах, например, в поворотах, где внутреннее колесо вращается медленнее, чем внешнее колесо).

Техническое описание и лучшие характеристики

LAMPO 3 имеет три электродвигателя (фактически становится полным приводом с переменным крутящим моментом между передней и задней осью для оптимальной управляемости, безопасности и эффективности) с общей мощностью 420 кВт (эквивалентно 550 л.с.), 900 Нм и 32 кВтч литий-ионный аккумулятор емкостью. LAMPO 3 обладает реальными спортивными характеристиками: 4,5 секунды для ускорения от 0 до 100 км / ч, 220 км / ч макс. скорость и 200 км дальности. Более чем достаточно энергии для вождения в течение всего года вырабатывается удаленной солнечной электростанцией, что обеспечивает реальный привод с нулевым уровнем выбросов.

Как первые два прототипа LAMPO, LAMPO 3 впечатляюще демонстрирует, что с точки зрения чистой производительности (ускорение, крутящий момент, обгон, скорость, эффективность), чистый E-drive является решением не только для городских автомобилей, но и для всех других типов транспортных средств. в том числе автомобили премиум-сегмента (единственный сегмент, благодаря которому на сегодняшний день на рынке успешно внедряются новые технологии). Реальная производительность LAMPO 3 будет продемонстрирована на различных тестовых трассах в течение 2011 года победителем гоночного чемпионата LeMans 2010 года GT1 г-ном Габриэлем Гарделем. Поймай его ... если сможешь!

Впервые концепция LAMPO может быть разработана в микросерии для государственных заказчиков, таких как компании, занимающиеся разработкой электромобилей, организации, занимающиеся продвижением электромобилей, и частные энтузиасты.

Режимы зарядки

LAMPO 3 оснащен новым встроенным зарядным устройством BRUSA NLG6, позволяющим заряжать до 22 кВт. Таким образом, LAMPO 3 может заряжаться от любого вида энергии, фактически имеющегося на рынке: от стандартной однофазной вилки 10 А до трехфазной 32 А для зарядки от промышленных вилок (пользователей автопарка).

Кроме того, LAMPO 3 имеет интерфейс для быстрой зарядки постоянного тока на основе стандарта CHAdeMO ( www.chademo.com ). С LAMPO 3 будут протестированы и оценены различные инфраструктурные решения.

Домашнее зарядное устройство

Домашнее зарядное устройство обеспечивает максимальную безопасность для зарядки любого совместимого электромобиля, поскольку его аппаратное и программное обеспечение персонализировано для конкретной марки автомобиля, модели, разъема (тип 1/2/3 или разъем CEEPlus) и для конкретной национальной сети.

Электрические вилки доступны повсюду, но не все из них могут выдержать полную мощность, необходимую для зарядного устройства электромобиля. HCD позволяет автоматическую адаптацию в соответствии с ограничениями доступной инфраструктуры.

HCD следует рассматривать как «цепи противоскольжения»: поскольку он персонализирован, он следует за конкретным автомобилем, как только автомобиль переходит ко второму пользователю. Вот почему HCD задуман как мобильное устройство, и его можно легко повесить на стену (в гараже или на улице, поскольку HCD задуман как для внутреннего, так и для наружного использования). Маркетинговая концепция заключается в том, чтобы предложить возможность заказа устройства HCD-оборудования и его правильной установки одновременно, включая соответствующую проверку существующей электрической бытовой установки.

Быстрая зарядка (совместно с ABB)

Станция быстрой зарядки ABB DC призвана значительно сократить время зарядки электромобилей. В зависимости от типа батареи и ее состояния, дополнительная дальность действия до 100 км может быть достигнута в течение 10 минут после зарядки. Это решение по зарядке в основном предназначено для расширения диапазона, а не в качестве системы перезарядки для полной зарядки, хотя это также возможно (по крайней мере, от 20% до 80% DOD - в зависимости от типа батареи и состояния).

Быстрая зарядка ABB DC соответствует стандарту CHAdeMO. Этот стандарт определяет две характеристики: совместимость протокола и соединителя - обе будут предоставлены CHAdeMO, и ни один IP не ограничит распространение таких систем. Nissan, Mitsubishi, Subaru, Peugeot, Citroen, Think и Protoscar уже поддерживают этот стандарт с точки зрения OEM.

философия

Хорошо к колесу подход

Protoscar не только реализует транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, но и заботится об энергии, необходимой для их движения. При этом учитывается вся энергетическая цепочка, ориентированная на выбросы CO2 - так называемый «Well-to-Wheel» ( www.optiresource.com ). LAMPO 3 работает от солнечной энергии, вырабатываемой удаленной фотоэлектрической станцией мощностью 16 кВт / ч, расположенной в Седжано (Тоскана), Vitabella Palazzetto. Вырабатываемая энергия помещается в глобальную сеть и при необходимости заряжает LAMPO вокруг Европы. Цель состоит в том, чтобы самостоятельно производить всю энергию, которая нам нужна для того, чтобы автомобиль уравновешивал все потребление. См .: www.sunnyportal.com/Templates/PublicPageOverview.aspx?page=c07b1bc9-afdd-4ae9-a489-8ffb4fbcea9d>

Инновационный подход сверху вниз

В LAMPO 3 мы четко применяем подход «сверху вниз» вместо стратегии «снизу вверх». Традиционно автомобильный сектор изначально демонстрирует модные характеристики в эксклюзивных, премиальных автомобилях. Неизбежно, что сначала цены на такие продукты очень высоки, но с ростом производства цены снижаются, что позволяет большому количеству людей получить доступ к новой технологии (другими словами, первые покупатели разрешают распространять эту технологию). Тем не менее, на рынке электромобилей стратегия часто противоположна и основана на подходе снизу вверх. Это причина, почему электромобили не всегда успешны. На сегодняшнем рынке большинство промоутеров EV пытаются продать электромобили как «рациональный автомобиль» и забывают об эмоциональных аспектах. Но на самом деле, для большинства покупателей автомобиль, по сути, является эмоциональным объектом, а не только средством передвижения. LAMPO 3, а также его предшественники LAMPO и LAMPO 2 должны продемонстрировать, что электрические трансмиссии могут восприниматься положительно и полностью приниматься, если их размещать и запускать другим способом.

Название автомобиля и логотип

LAMPO 3 - «3», потому что это не просто третий автомобиль в рамках проекта LAMPO, разработанного Protoscar, но он еще более эффективен, чем его предшественники, а шасси с особым дизайном представляет собой огромный шаг вперед с точки зрения дизайна и конструирования спортивного Evs , На итальянском языке LAMPO означает «молния». Молния означает мощность, особенно электрическую, например, движущую LAMPO 3 . Кроме того, молния быстрая, интенсивная, впечатляющая и, что не менее важно, LAMPO 3 - продукт природы. Острый логотип LAMPO 3 с прямыми линиями напоминает об освещении и подчеркивает электрический дух автомобиля.

Дизайн автомобиля

Дизайн LAMPO 3 был основан на наклонном подходе к дизайну автомобиля, в сочетании с основным правилом для чрезвычайно продвинутого, производительного и эффективного транспортного средства: форма следует за функцией.

Мы черпали вдохновение в автомобилях американской серии Le Mans и FIA GT1, где все функциональные аспекты этих высокопроизводительных автомобилей представлены стильно. Общая компоновка автомобиля, состоящая из укороченного капота, передних колес рядом с кабиной, длинной колесной базы и короткого заднего свеса, помогает придать силуэту автомобиля очень динамичный вид. Это в сочетании с некоторыми ключами дизайна «LAMPO DNA» создает смесь, которая приводит к окончательному дизайну, который носит тело LAMPO 3 .

Protoscar

Protoscar SA ( www.protoscar.com ) - это дизайнерская компания, основанная в 1987 году, специализирующаяся на CleanCars и базирующаяся в Ровио (Тичино, Швейцария). В настоящее время в нем работают 14 специалистов. Мы действуем как «Minergie-architect», но применяем концепцию эффективности к автомобилям, в основном путем внедрения электрификации. Наш уникальный опыт и целостный подход позволяют нам не только разрабатывать перспективные стратегии и выдающиеся концепции транспортных средств, но также поддерживать внедрение CleanCars на рынок и коммуникационную активность этих технологий. Мы гордимся тем, что среди наших постоянных клиентов есть такие мировые компании, как Alpiq, Fraunhofer IAO, ABB, Daimler AG, General Motors, Rinspeed-Esoro и Nissan.

Спонсоры и партнеры

Protoscar хотел бы поблагодарить всех партнеров и спонсоров, которые позволили воплотить в жизнь такой амбициозный проект, как LAMPO: помимо BRUSA, которая поставляет компоненты для всей трансмиссии, основными партнерами и спонсорами LAMPO 3 являются ALPIQ (ведущий швейцарский лидер). компания по производству и распределению электроэнергии, ABB (технология быстрой зарядки постоянного тока), Credit Suisse (один из ведущих мировых поставщиков финансовых услуг), m-way (будущее распределение) и Федеральное управление энергетики Швейцарии, а также технические партнеры Metaltool, Q11, EVTEC, BASF, Nationale Suisse и Leoni.

ИСТОЧНИК:

Уникальные черты

Назначение дизайна шасси:

1) Впервые чисто электрическое купе 2 + 2 оснащено шасси, специально созданным вокруг электрических компонентов, в отличие от шасси EV большинства производителей,

которые адаптированы из версий внутреннего сгорания. LAMPO3 - это первый в мире чистый электрический спортивный автомобиль, рассчитанный на 2 + 2 места.

и предоставление достаточно места для багажа.

2) Легкое шасси оснащено батареями с активным охлаждением , оптимально расположенными в центральном туннеле для улучшения динамики движения,

безопасность и полезная нагрузка.

3) Три двигателя - из которых два на задней оси и один на передней оси - обеспечивают улучшенное динамическое поведение автомобиля и

оптимизированный вектор крутящего момента не только между передней и задней осями, но и между двумя задними колесами (двигатели активно работают на

различные адаптированные обороты, например, на кривых, когда внутреннее колесо вращается медленнее, чем внешнее колесо).

thanks to the 3 electric motors it is possible to control the torque of each rear wheel Полный привод с активным векторизацией крутящего момента: благодаря 3 электродвигателям можно контролировать крутящий момент каждого заднего колеса

по отдельности.

: LAMPO3 is equipped with the new BRUSA on-board charger NLG6 allowing up to a 22kW of charging power. Зарядка : LAMPO3 оснащен новым встроенным зарядным устройством BRUSA NLG6, позволяющим заряжать до 22 кВт. Это означает, что

LAMPO3 может заряжаться от любого вида энергии, представленной на рынке: от стандартной однофазной вилки на 10 А до трехфазной

32А для зарядки на промышленных вилках (пользователи автопарка). Кроме того, LAMPO3 имеет интерфейс для быстрой зарядки постоянного тока на основе стандарта CHAdeMO

Внешний индикатор состояния зарядки

Интегрированный зарядный кабель

Производительность и потребление

Максимум. скорость (км / ч): прибл. 220

Ускорение (сек., 0-100 км / ч): прибл. 4.5

WtW выбросы (г CO2): 0

Максимальный крутящий момент на валу (Нм): 900 (от 0 до 4 500 об / мин)

Максимальный крутящий момент на колесах (Нм): 900 x 6,4 = 5 760

Максимальная мощность (кВт): 420 (550 л.с.)

Дальность (км): 200

Стоимость энергии (CHF / 100 км): около 2,40

Моторизация

Электромобиль (3 электромотора и литий-ионные аккумуляторы), коробка передач с фиксированным передаточным числом (1 / 6,4)

Электродвигатели

Тип: Brusa HSM1-10.17.12 гибридная синхронная с коробкой передач с коробкой передач, работающая от инвертора Brusa DMC534

Количество: 3, один на передней оси, два на задней оси

Максимальная мощность (кВт): 420

Максимальный крутящий момент на валу (Нм): 900 (от 0 до 4 500 об / мин)

Охлаждающая вода

батареи

Тип: Батарейные блоки Brusa EVB2 Li на призматических элементах Kokam SLPB (литий-ионный с полимерным электролитом)

Количество в наличии: 4

Общая номинальная энергия (кВтч): 32

Полная зарядка (внутренняя вилка ЕС) (ч): 12

Емкость 0.5C (Ач): 80

Номинальное напряжение (В): 400

Максимальный ток непрерывного разряда (A): 200

Максимальный пиковый ток разряда (А): 400

Максимальный зарядный ток (А): 80

Количество ячеек: 216

Вес (кг): 360

Охлаждающая вода

Расчетное время жизни при 80% DOD (циклов / км):> 800 /> 160'000

Зарядные устройства (на борту)

Тип: Бруса NLG6

Количество в наличии: 1

Мощность (кВт): 22

Охлаждающая вода

DC / DC преобразователь для бортовых устройств

Тип: Бруса BSC624-12V

Структура автомобиля

Трубчатое стальное шасси, корпус из композитного материала

Размер и вес

Места: 2 + 2

Длина (мм): 4'687

Ширина (мм): 1'998

Высота (мм): 1'307

Колесная база (мм): 3000

Вес (пустой, кг): 1'700

Шины: 245/40 R18 спереди, 295/35 R18 сзади

Спасательное оборудование

Воздушная подушка

Жесткая камера безопасности пассажира

Передние и задние зоны столкновения

Боковые дверные балки

Преднатяжители ремней безопасности

Интегрированные подголовники

Средство защиты от угона автомобиля

Система изоляции напряжения

Кнопка аварийного останова

Внутреннее оборудование

Настройки стиля вождения

Спортивный руль

Электрическое отопление

Центральный замок

Кнопка электрического тормоза на руле

Кнопка включения на руле

Внешнее оборудование

Аэродинамический плоский пол

Тарга кровля

Крышка задних колес аэродинамической формы

Светодиодные задние фонари

Цена

Единственный прототип, не продается

Удаленная фотоэлектрическая установка

Тип: фотоэлектрический ламинат от United Solar Ovonic, ячейки из аморфного кремния

Поверхность (м2): 260

Номинальная мощность (кВт): 16

Производство энергии в год (кВтч / год): 16'800

Картинные места

Protoscar

border=0