ГАЗ-66 - один из символов войны в Донбассе

Начиная с 1960-х годов ГАЗ-66 один из самых популярных советских внедорожников. Этому способствовали приличная грузоподъемность, полноценный полный привод, неприхотливость и широкие возможности по модернизации.

В серийное производство ГАЗ-66 был запущен в 1964 году. Традиционно при проектировании советские инженеры за основу взяли западный манер - на этот раз немецкий Mercedes Unimog. Хотя первые модели страдали «детскими болезнями» и были далеки от той машины, которую мы знаем сейчас, однако конструкторы постоянно дорабатывали свое детище. Так, в 1968 году ГАЗ-66 стал массово комплектоваться системой регулирования воздуха в шинах.

В итоге получился весьма сбалансированный грузовой внедорожник, хотя чисто грузовиком его назвать сложно из-за короткой грузовой платформы, ведь машина изначально была «заточена» исключительно под перевозку личного состава.

Благодаря грамотно распределенного центра тяжести нагрузка на переднюю и заднюю части авто почти одинакова. К некоторым минусов внедорожника можно отнести то, что кабина расположена прямо над передними шасси и объем ее достаточно мал - особо не развернуться.

Что же касается технических характеристик, то они были довольно неплохими. Во-первых, при грузоподъемности в 2 тонны автомобиль был компактным (что неудивительно, так как машина предназначалась в первую очередь для воздушно-десантных войск и по габаритам должна была вписываться в габариты военно-транспортного самолета Ил-76), что для грузового внедорожника всегда было плюсом. Во-вторых, при клиренсе в 315 мм автомобиль показывал чудеса проходимости. Так, ГАЗ-66 может преодолевать броды глубиной до 0,8 метра и развивать максимальную скорость до 90 км / ч. Причем до 60 км / ч автомобиль разгоняется всего за 30 секунд. По паспорту грузовик может преодолевать подъемы до 31 градусов.

Что же касается расхода, то с завода авто обычно потребляло 20 литров бензина (причем неважно, какого - 72-го, 76-го или 80-го) на 100 километров. При объеме бака в 210 литров это обеспечило ГАЗ-66 достаточно хороший запас хода.

Выпускать ГАЗ-66 в РФ прекратили в 1995 году, его на конвейере сменил ГАЗ-3308 «Садко». Согласно официальной статистике, всего на автозаводе было выпущено 965 000 грузовиков.

Базовая версия грузовика была универсальной - она ​​комплектовалась обычным кузовом из металла с откидными боковыми скамейками. Для защиты использовался обычный тент. Кабина была тоже сделана из металла, и в ней было место всего для двух кресел - пассажирского и водительского.

За время производства было освоено множество модификаций этого универсального внедорожного грузовика. Известно о 14 версиях авто с теми или иными модулями (прежде всего типа КУНГ), причем практически все они есть в забайкалье и используются армией.

Прежде всего это специализированные армейские модификации:

- АС-66 - классический и очень популярный медицинский внедорожник;

- АП-2 - тоже санитарная модель, но перевязочного с возможностью развертывания полевого госпиталя;

- ДДА-2 - душевой агрегат с дезинфекцией;

- Р-142 - командно-штабная модификация с полным оснащением всем необходимым.

С началом войны в Донбассе ГАЗ-66 стали массово снимать по хранению и отправлять в войска. Так, аэромобильные части, которые первыми пошли на войну, на весну 2014 года вообще были оснащены исключительно такими машинами.

Источник:


Не пропустите