Стоит прогревать двигатель зимой

Большинство экспертов напоминают, что прогревать надо было подержанные автомобили. В свою очередь современные авто терпимы к понижению температур - уже с 80-х годов большинство машин стали комплектовать инжекторами, которые могут самостоятельно определять нужное соотношение топлива и воздуха, информирует Ukr.Media .

Производители автомобилей в книге технической эксплуатации часто указывают, что двигатель, установленный в машине, прогревать не нужно. По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах продолжалась работа двигателя на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, совсем запрещена, так как из-за этого могут даже оштрафовать. Получается, что прогрева двигателя автомобилю не нужно? Нет, все не так просто, и в статье мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

В мире продается множество иномарок, но техническую литературу с ними не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. НЕ прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта двигателя. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура двигательного масла

О том, что эту жидкость необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом «смазочный» элемент работает в двигателе. Во время работы двигателя масло «бегает» по нему, как кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах двигателя остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года, чтобы двигательное масло после старта двигателя разошлась по каналам и начала выполнять свою работу, ему нужно около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после запуска двигателя отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация осложняется, поскольку за время простоя смазка становится густым за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный круг и войти в рабочую температуру.

Работа масляного фильтра

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия избытка масла и создание компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.

Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта двигателя он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом двигателя. При прогреве цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густой смазки повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о нехватке смазочной жидкости в поддоне. Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен в основном из металла, неисправность может не наблюдаться.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателя необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха время на прогрев двигательа может различаться:

- ниже -30 ° C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы двигательное масло «разогрелся» до рабочей температуры;

- от -10 ° C до -30 ° C. Можно ограничиться прогревом двигателя в 7-10 минут

- от +10 ° C до -10 ° C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут

- выше 10 ° C. Нужно прогревать не более 1-3 минут, чтобы двигательное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.