Почему нельзя заправляться с работающим двигателем?

Глушить тачку на заправке считается обязательным, хотя это несет дискомфорт пассажирам. Ведь зимой без двигателя отключается обогреватель, а летом - кондиционер. Так почему нельзя заправляться с работающим двигателем?

Поведение автомобилистов на автозаправочных станциях регламентирована "Правилами технической эксплуатации АЗС". А главный лейтмотив этого документа - пожарная безопасность, необходимость избежать пожара при обращении с горюче-смазочными материалами.

При заправке с открытого бака выходят пары топлива, возгорание которых обычно служат причиной больших неприятностей на АЗС.

Пары топлива - вот главный провокатор, который грозит неприятными последствиями. По сравнению с парами бензин и дизтопливо в жидком состоянии гораздо менее опасны, ведь для воспламенения жидкости требуется более высокая температура.

В "Памятке водителя", которая принята на питерских АЗС, сразу несколько пунктов объясняют необходимость заглушить двигатель перед заправкой.

Искра в выхлопных газах

Пары топлива, которые вытесняются из бака автомобиля при заправке, могут воспламениться от малейшей искры. Несмотря на то, что на дворе XXI век, на наших дорогах все еще немало автомобилей и мототехники, которые вместе с выхлопными газами могут упускать из выхлопной трубы искры. Одной-единственной будет достаточно, чтобы вызвать объемное возгорание паров топлива - взрыв.

Кстати, именно из-за опасности возгорания паров топлива действующие Правила запрещают переноса топлива на территории АЗС в открытой таре - например, ведре.

Открытое пламя из выхлопной трубы - следствие тюнинга, но обычная искра вполне может появиться из старого глушителя.

Сигнал можно начинать!

Рост количества предоставленных на АЗС услуг определило еще одну причину, почему нельзя заправлять тачку с работающим двигателем. При большом количестве машин и людей на территории заправки нельзя исключать недоразумение между персоналом и клиентами, а это может привести к той или иной аварийной ситуации. Поэтому неработающий двигатель автомобиля, запаркованного у колонки, для заправщиков служит дополнительным свидетельством того, что машина зафиксирована на данном месте не случайно, и что она готова к заливке топлива в бак.

предохранитель

На современных заправочных станциях часто бывают случаи, когда автомобиль трогается от колонки с пистолетом шланга, оставленным в баке. Специалисты по охране труда и техники безопасности на АЗС считают заглушен двигатель дополнительным предохранителем от таких ситуаций.

Водитель, запуская двигатель, на подсознательном уровне включается в определенный полный алгоритм начала движения: запуск двигателя, переключения трансмиссии, отключение «ручника», контроль ситуации с зеркалами ... И в этот момент водитель должен заметить шланг бензоколонки, забытый им или заправщиком в горловине бака.

На каждой АЗС вам расскажут о случаях, когда машина ехала с пистолетом в баке. Заглушен двигатель - определенную защиту от такой неприятности.

С другой стороны, те несколько секунд, которые водитель тратит на запуск двигателя, дают персонала АЗС дополнительное время, чтобы заметить ошибку драйвера-поспишакы и предупредить его о том, что он трогается с места с пистолетом, который торчит из бака.

рекомендация

Согласно тех же "Правил технической эксплуатации АЗС" персонал заправочной станции не имеет права отпускать топливо в транспортное средство с работающим двигателем. И никакие уговоры и аргументы об упущенной выгоде здесь уместны: ответственность за пожар, уничтожение имущества и травмирования людей для профессионалов на первом месте. Вышеупомянутые "Правила" относятся к числу тех документов, о которых говорят, что они написаны кровью.

Источник:


Не пропустите