Чем опасен долгий прогрев двигателя зимой, рассказали эксперты

забайкальский автомобильный портал ТМ разбирался почему стоит отказаться от длительных «простоев» на холостых оборотах.

Основные опасения касаются малолитражных двигательов с турбонаддувом, мода на которые в современном автопроме с каждым годом только растет. Давно известно, что, несмотря на их экономичность и лучшую по сравнению с «атмосферником», динамику, они обладают достаточно низким ресурсом, а, следовательно, точно не отличаются ни надежностью, ни долговечностью.

Ресурс двигателя измеряется в моточасах - часах, которые отработал агрегат за весь период эксплуатации. Эти же моточасы, безусловно, используются и на холостых оборотах. Именно поэтому долгий прогрев может стать причиной существенного снижения срока службы двигателя и, как следствие, полного выхода его из строя.

К тому же, повышенный износ двигательа неизбежно влечет за собой и другие проблемы: снижается уровень давления масла, ухудшается его циркуляция, а в камеру сгорания начинает поступать ограниченное количество горючей смеси, повышая нагрузку на двигатель. Кроме того, длительная работа двигателя «на холостых» нередко приводит к перегреву катализатора и образования сажи отложений (нагара) на свечах зажигания, которые теряют свою эффективность и требуют замены значительно раньше срока.

Таким образом, можно сделать вывод, что 3-5 минут - оптимальное время прогрева для большинства автомобильных двигателей. Так вы не только избежите «накрутки» моточасов, но и обеспечите двигательа долгую и, что особенно важно, беспроблемную жизнь.


Не пропустите